ТРЕХДОЛЬНЫЙ ТАКТ


ТРЕХДОЛЬНЫЙ ТАКТ
(нем. Tripeltakt), т.е. тактовый размер в 3/1, 3/2, 3/4, 3/8, 9/8, 9/16. Тактовые размеры в 6/4 и 6/8 следует напротив считать двухдольными, кроме того случая, когда двилиение настолько медленно, что отдельные четверти или восьмые производят впечатление самостоятельных единиц (См. Тактовые обозначения).

Музыкальный словарь Римана. - Москва, Лейпциг. . 1904.

Смотреть что такое "ТРЕХДОЛЬНЫЙ ТАКТ" в других словарях:

  • ТАКТ — 1. ТАКТ1, такта, муж. (лат. tactus прикосновение). 1. Метрическая единица музыкальной речи каждая из мелких, равных по длительности частиц, на которые делится музыкальное произведение по числу метрических ударений в нем (муз.). Двудольный такт.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАКТ — 1. ТАКТ1, такта, муж. (лат. tactus прикосновение). 1. Метрическая единица музыкальной речи каждая из мелких, равных по длительности частиц, на которые делится музыкальное произведение по числу метрических ударений в нем (муз.). Двудольный такт.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Такт, в музыке — (tatto ит., tactum лат. от tangere бить) в музыке прием, благодаря которому графическое изображение пьесы получает полную ясность и легкость для чтения. Количество музыкальных звуков (нот), распределенных на нотоносце горизонтально, делится… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Такт в музыке — (tatto ит., tactum лат. от tangere бить) в музыке прием, благодаря которому графическое изображение пьесы получает полную ясность и легкость для чтения. Количество музыкальных звуков (нот), распределенных на нотоносце горизонтально, делится… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ДИРИЖИРОВАТЬ — (франц.), управлять оркестром, хором или оперным представлением. Музыкальное произведение может, в границах данных композитором указаний, быть исполнено весьма различным образом, смотря по тому, как понимает его исполнитель. Но при исполнении… …   Музыкальный словарь Римана

  • МЕТРИКА — ; в поэзии так называется учение о размере стихов (метр), которое уже теоретиками древней Греции применено было и к музыкальному ритму (Аристоксен). В последнее время возник взгляд на музык. ритм, как на нечто совершенно самостоятельное, имеющее… …   Музыкальный словарь Римана

  • TRIPLA — одна из важнейших пропорций (См.) мензуральной музыки, обозначаемая цифрой 3 при темповом знаке или дробью ***1283–1. Обозначение Т. возводило совокупность трех breves в единицу высшего порядка (в редкую уже в 16 м в. longa), а по… …   Музыкальный словарь Римана

  • РИТМИКА — – учение о различных длительностях (долготе и краткости) тонов и о производимом этими длительностями художественном действии; поэтому ее следует строго отличать от метрики, объектом которой является различие тонов в смысле тяжести и легкости …   Музыкальный словарь Римана

  • ТАКТОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — В начале каждой музык. пьесы (после ключа) ставится число, которое заключает в себе главнейшие метрические указания, касающиеся пьесы, т.е. определяет расстояния между центрами тяжести мотивов, длительность счетных времен и их подразделения. Как… …   Музыкальный словарь Римана

  • ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …   Энциклопедия Кольера